В чём дело?

Комиссия предписала криптовалютному мониторингу ICO Rating предоставить данные о гонорарах, которые они получили за листинг и продвижение ICO-проектов, не зарегистрированных в SEC. В период с декабря 2017 по июль 2018 года было зафиксировано несколько фактов нарушения закона. В свою очередь – не признавая, но и не отрицая обвинений, – руководство ICO Rating согласилось погасить штраф в размере 268 998 долларов, а также прекратить в дальнейшем рекламировать незарегистрированные проекты за деньги. Очевидно, в 2017 году компания заработала тонны денег, раз сегодня у неё хватает средств для выплаты крупного штрафа без каких-либо пререканий.

Сейчас сайт посещают более 110 тысяч человек в месяц. Хотя представители сайта утверждали, что проводят независимые аналитические исследования, по факту информация о нескольких ICO-проектах действительно публиковалась за вознаграждение.

Читайте по теме: Какие ключевые характеристики есть у мошеннических ICO? Ответ ФБР.

В торговле ценными бумагами это просто неприемлемо, особенно если речь идёт о незарегистрированных токенах. Согласно закону, подобные площадки должны чётко давать понять, что некоторые субъекты рекламируются за деньги. Напомню, за последний год аналогичные обвинения были выдвинуты и против нескольких знаменитостей. Одним из самых известный кейсов является реклама скам-проекта Centra известным боксёром Флойдом Мэйвезером и рэпером DJ Khaled. Вот что по этому поводу говорит заместитель директора отдела исполнения SEC Мелисса Ходжман.

Закон о ценных бумагах требует от промоутеров, включая как физических, так и юридических лиц, раскрывать суммы, которые были получены от рекламы инвестиционных проектов. Это необходимо, чтобы потенциальные инвесторы понимали, что просматривают проплаченный контент. Причём это требование работает независимо от того, были ли выпущены рекламируемые ценные бумаги по традиционным сертификатам или же на блокчейне.

В чём дело? Источник: 2Биткоина. Фото.

Источник: 2Биткоина

Платные рейтинговые ресурсы имеют слишком большое влияние в мире инвестиций в токены. При этом, как мы писали не так давно, реклама современных ICO-проектов сейчас стоит копейки, а многие представители криптоиндустрии уверены, что эта отрасль изжила себя. Правда, ей на смену придут другие схемы. Возможно, они будут более легальными, возможно нет, — покажет время. Судя по всему, одной из основных замен ICO на сегодняшний день считается IEO. Речь идёт о первоначальном биржевом предложении (Initial Exchange Offerings). По названию должно быть понятно, что в отличие от ICO, IEO проводится под управлением криптобиржи. Звучит безопаснее, не правда ли?

Читайте также: Binance проведёт новое IEO. Как принять участие в беспроигрышной криптовалютной лотерее?

А как вы считаете, сайтам с рейтингами криптовалютных проектов можно доверять? И как велика вероятность, что после нескольких штрафов мониторинг действительно начнёт прозрачно говорить о том, какой именно проект рекламируется без вознаграждения? Все свои мысли рекомендуем высказать в нашем крипточате. Там и пообщаемся.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. И не доверяйте сомнительным криптопроектам!