Отметим, что Google в последнее время уделяет немало внимания криптовалютам. К примеру, в первой половине октября поисковик научился выдавать состояние Эфириум-адресов прямо в строку выдачи. То есть в теории пользователи могут загуглить определённый адрес и получить данные о ситуации с ним. Выглядит это так, хотя мы добиться подобного результата не смогли.

Баланс Эфириум-кошелька прямо в Google

При этом снижение затрат на рекламу криптовалют в первую очередь объясняется падением интереса к ним со стороны обычных людей. Мы проверили актуальные данные: сейчас популярность запроса о Биткоине находится на минимуме за год.

Популярность запроса о Биткоине в Гугле

То же самое касается и Эфириума.

Популярность запроса об Эфириуме в Гугле

В связи с этим неудивительно, что топовые разработчики пока уделяют внимание усовершенствованиям собственных продуктов, а не их рекламе.

Что происходит с криптовалютами

Более подробный анализ отчёта о Google Services с учётом доходов от рекламы показывает, что за последний год этот сегмент вырос с 58.8 до 61.3 миллиарда долларов. Главный бизнес-директор Google Филипп Шиндлер отметил особые трудности в финансовом и криптовалютном секторах — в частности, заметное снижение расходов на рекламу по сравнению с предыдущим кварталом. Вот его реплика.

Мы действительно наблюдали сокращение расходов некоторых рекламодателей в определённых областях поисковой рекламы. Например, в сфере финансовых услуг заметно сокращение расходов в подкатегориях страхования, кредитования, ипотеки и криптовалют.


Соответственно, представитель компании напрямую отметил изменение происходящего с цифровыми активами. Причины такого очевидны: и хотя разработчики крупных проектов продолжают усердно трудиться над развитием, многие инвесторы банально боятся связываться с криптой с учётом недавнего обвала. И хотя это более логично, чем покупать монеты после их серьёзного роста, подобное наблюдается повсеместно.

К тому же в нише сейчас мало новичков, которые бы руководствовались рекламой при выборе проектов для вложений. Они появятся вновь после очевидного начала буллрана, когда о росте Биткоина и прочих монет будут говорить в том числе по телевизору.

Капитализация крипторынка с начала 2022 года

Согласно данным источников Cointelegraph, в июле 2022 года Google обновила свою политику в отношении финансовых продуктов и услуг, чтобы уточнить сферу применения и требования к рекламным объявлениям, связанным с криптой. В ней были установлены правила для рекламодателей бирж и услуг кошельков, ориентированные на страны, включая Францию, Германию, Южную Корею, Филиппины, Объединенные Арабские Эмираты, Гонконг и Таиланд.

😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!

Снижение популярности связанных с криптой проектов не повлияло на решение швейцарского банка SEBA: он запускает кастодиальный сервис, который дает клиентам возможность хранить популярные NFT без необходимости разбираться с приватными ключами. Спикер банка прокомментировал новость в недавнем анонсе. Вот его цитата, которую приводит Decrypt.

SEBA Bank гордится тем, что является первым регулируемым банком, предлагающим хранение NFT. Мы считаем, что в ближайшие годы цифровые активы и уникальные токены в том числе получат широкое распространение и будут всё больше приниматься даже традиционными финансовыми операторами.

NFT-инвестор

Хотя сектор NFT показывает снижение в активности совершения сделок, популярные уникальные токены всё ещё находят своих покупателей. Ежемесячный объем сделок только в прошлом месяц достиг уровня 947 миллионов долларов. SEBA Bank нацелен на так называемые «голубые фишки» сектора, то есть на те NFT-коллекции, которые наиболее известны и постоянно сохраняют высокую рыночную стоимость. Речь идет о CryptoPunks, Bored Ape Yacht Club и Clone X.

Для наглядности приводим рейтинг наиболее дорогих продаж NFT за последние сутки. Как можно заметить, желающие потратить сотни тысяч долларов на красивый и редкий токен по-прежнему есть.

Самые крупные сделки с NFT за последние сутки


Мы считаем, что подобный тренд достаточно типичный для этапов медвежьих трендов на рынке криптовалют. В таких условиях наблюдается снижение количества новых блокчейн-проектов, объёма инвестиций пользователей и интереса людей к крипте за пределами ниши. Поэтому неудивительно, что разработчики особо не спешат связываться с рекламой в больших масштабах.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там обсуждаем происходящее с крупными майнинг-компаниями, ситуацию на рынке монет и прочие любопытные новости.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. И НЕ ДЕРЖИТЕ КРИПТОВАЛЮТЫ НА БИРЖАХ!