Баладжи Шринивасан также является соучредителем Coin Center и некогда занимал должность технического директора в одной из крупнейших криптобирж Coinbase. В пятницу эксперт выступил перед посетителям недели блокчейна Сан-Франциско. По его словам, «псевдонимность так же важна, как децентрализация», причём эта функция должна стать стандартной в любых социальных сетях.

Facebook давно славится правилами, согласно которым все пользователи обязаны использовать в соцсети свои настоящие имена. При этом можно предположить, что у Libra возникли проблемы как раз из-за того, что все знают имя и личность её создателя — Марка Цукерберга. И в то же время никто не знает личности Сатоши Накамото, а поэтому нет поводов как доверять, так и не доверять ему. Шринивасан считает, что на данный момент Facebook немного отстаёт от технологического прогресса. Псевдонимность — это уже мейнстрим.

Он также привёл три вектора развития, которые помогли бы значительно улучшить уровень псевдонимности.

  • Во-первых, социальным сетям и службам электронной почты стоит разрешить использовать несколько учётных записей.
  • Во-вторых, необходимо на уровне трудового законодательства запретить формы дискриминации во время собеседования при приёме на работу. Например, не позволять интересоваться о семейном положении, сексуальной ориентиации и так далее.
  • В-третьих, сейчас из-за эффекта толпы многие пользователи соцсетей боятся открыто высказывать свои мысли на какие-то темы от своего имени.

Если и этого недостаточно, можно привести параллель с кандидатом в президенты США Миттом Ромни. Он пользовался секретным аккаунтом в Твиттере под ником Pierre Delecto. Источник: knowyourmeme.com

Многие представители молодёжи сегодня также используют выдуманные имена и личности. Другими словами, все хотят немного анонимности — от высших чинов до простых хипстеров с ноутбуками на фудкорте.

По мнению Шринивасана, людям важно иметь место и возможность высказывать мысли без осуждения и риска возмездия. В противном случае, наша жизнь в интернете становится похожей на сериал — всё очень аккуратно, вылизано и обходительно. Это впоследствии приводит к тому, что Шринивасан обоначил как «разрыв цепочки поставок в социальной сети». Люди теряют возможность взаимодействовать с кем-то, потому что те строят собственное впечатление о том или ином человеке на основе комментариев и осуждений других пользователей.

На данный момент проблема заключается в том, что репутацию нельзя портировать. То есть человек, который хочет отделить свою деловую и личную жизнь, теоретически, может использовать разные аккаунты в соцсетях. Но тогда второй аккаунт придётся начинать с нуля. И есть риск того, что никто так и не поймёт, что у человека за спиной, и почему было бы интересно на него подписаться. Например, соцсети могли бы добавить функцию портирования подписчиков в новый аккаунт. Пусть не всех, а пригласить только тех, кого может заинтересовать ваш новый аккаунт.

Тут надо сделать оговорку на то, что Шринивасан сделал карьеру именно на выявлении интересных общественных концепций. Вполне вероятно, мы ещё не раз удивимся тому, какие идеи у него возникнут относительно псевдонимности пользователей.

В нашем крипточате пседонимных ходлеров вы найдёте ещё много другой полезной информации. Заглядывайте в гости.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. И не верьте банкирам!