Вот цитата Хадсона.

Раньше я был уверен, что достаточно просто сосредоточиться на разработке прорывной технологии — и она сама найдёт свою аудиторию. Теперь я всё больше убеждаюсь в обратном. Нам нужно много денег на рекламу Эфириума. Получается, прорывная технология не всегда в выигрышном положении.

Джеймсон – комьюнити-менеджер в Ethereum Foundation, у которого есть влияние на индустрию. Вдобавок он известен тем, что пел на крупнейшей конференции Эфириума под названием Devcon в костюме с тыквами. Виталик тоже присутствовал на сцене. Если пропустили, вот видео.

Журналистам Decrypt удалось связаться с Хадсоном по Скайпу. В процессе беседы он постарался объяснить, почему кардинально изменил своё отношение.

Мы находимся в какой-то изоляции и не понимаем, что происходит снаружи. Поэтому лучше сосредоточиться на обратной связи извне. Даже Devcon проходит всего раз в год.

По мнению Хадсона, конференции – отличный способ привлечь внимание и распространить важную информацию, но этой активности непростительно мало для подобного проекта. Нужно намного больше контактов и взаимодействия на конференциях и выставках, которые ориентированы не только на блокчейн.

Тут надо отметить талант Джеймсона к объяснению сложных технических аспектов для широкой аудитории. Как он считает, Эфириум ни в коем случае нельзя считать недоступным к пониманию массами.

Просто технология и проект получили не тот уровень освещения, а маркетинг масштабировался значительно медленнее, чем росла аудитория. Или чем она могла вырасти. Именно медлительность по части мастштабирования проекта обвалила цену Эфириума.

После достижения исторического максимума на уровне 1359 долларов в январе 2018 года цена ETH неуклонно снижалась по отношению к цене как Биткоина, так доллара. Сегодня на момент написания каждый эфир стоит 136 долларов.

График курса Эфириума в 2020 году. Источник: CoinMarketCap

Как поднять курс Эфириума

Джеймсон ставит в пример Биткоин, который набрал популярность во многом благодаря массовым кампаниям и сарафанному радио. Это было захватывающим, забавным и прорывным мероприятием. Безусловно, Эфириуму не доставало такого же массового продвижения, широкого признания и резонанса вокруг бренда, какими они были у Биткоина.

Источник: 2Биткоина

В качестве источника вдохновения для изменения мнения Джеймсон упоминает Стивена Беккера – директора MakerDAO. На этой неделе Беккер выступал на одной из крупнейших в мире ежегодных технологических конференций CES.

Они очень эффектно выходят за рамки блокчейн-индустрии, привлекая всё больше внимания людей, которые вообще никогда не слышали о такой технологии.

Богатая криптовалюта. Источник: 2Биткоина

MakerDAO – это проект из отрасли децентрализованных финансов, который подкрепляет собственный стейблкоин корзиной криптовалют. Мы рассказывали о заработке на платформе данной компании в отдельном материале.

Джеймсон попросил разработчиков участвовать в технических конференциях, делиться «своими знаниями о блокчейне» и «знаниями о том, что умеет эта технология». Он также призывает к проведению более масштабных кампаний на бытовом уровне, чтобы люди начинали использовать децентрализованные приложения в повседневной жизни.

Чтобы со временем люди, которые находятся на властных позициях, признали масштабы и широту этой технологии и начали её внедрять.

Как думаете, способен ли хороший маркетинг исправить сложившуюся ситуацию с Эфириумом? Скажется ли это на его курсе? Делитесь мнением в нашем крипточате криптоэнтузиастов.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. Массовое принятие не за горами!