Тема рекламы криптовалютных компаний во время спортивных мероприятий не нова. Особенно массово зрители узнали об активности подобных платформ после так называемого Супербоула, то есть финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Соединённых Штатов Америки. В последний раз это мероприятие проходило в феврале 2022 года — и присутствие криптокомпаний там было очень заметно.


Наиболее вирусным произведением там стал видеоролик с рекламой криптобиржи Coinbase, который представлял собой QR-код на манер заставки с DVD-проигрывателей. Код вёл на страницу регистрации на платформе, причём новые юзеры могли получить бонус. В итоге внимание пользователей оказалось настолько большим, что биржа ненадолго перестала работать.

Справедливости ради стоит отметить, что рекламы на данном мероприятии оказались неэффективными. В частности, представители платформ рассказали об относительно незаметном спросе со стороны пользователей. То есть торговля цифровыми активами в нынешних условиях для них кажется не особо перспективной.

И это неудивительно. Для наглядной демонстрации ситуации на рынке монет достаточно посмотреть, как изменились курсы популярных токенов за последний месяц. Вот соответствующая таблица.

Криптокомпании активно продвигают цифровые активы с помощью спортивных событий. Сколько они на это тратят? Результаты изменения курсов криптовалют за последний месяц. Фото.

Результаты изменения курсов криптовалют за последний месяц

Как бы там ни было, деньги на рекламу были потрачены — причём немалые. Вот детали происходящего.

Где рекламируют криптовалюты

Национальная баскетбольная ассоциация в этом сезоне получила до 1.64 миллиарда долларов в форме спонсорских взносов, заняв второе место по этой сумме после Национальной футбольной лиги США. Её показатели составили 1.84 миллиарда долларов. Управляющий директор IEG Global Питер Лаатц отметил, что всплеск доходов NBA от спонсорства криптокомпаний «не похож ни на что, что мы когда-либо видели раньше». Теперь они составляют треть от всех новых сделок лиги.

Где рекламируют криптовалюты. Рост объема спонсорских взносов в NBA c 2016 года. Фото.

Рост объема спонсорских взносов в NBA c 2016 года

Согласно данным источников Decrypt, в октябре прошлого года Coinbase объявила о многолетнем спонсорском соглашении с NBA, WNBA, развивающейся G League, NBA 2K League и USA Basketball. Криптовалютная биржа также сотрудничает с игроком Brooklyn Nets Кевином Дюрантом, ранним инвестором компании.

Тем временем платформа Crypto.com владеет правами на название арены Los Angeles Lakers, спонсирует Philadelphia 76ers и заключила сделки с игроками ЛеБроном Джеймсом и Джоэлом Эмбиидом. Компания также спонсирует сегменты трансляций во время финала NBA.


Отметим, что всемирно популярная биржа Binance спонсирует футбольные клубы. Наиболее известные из них — Лацио и Порту.

Где рекламируют криптовалюты. Игроки Лацио в форме с логотипом Binance. Фото.

Игроки Лацио в форме с логотипом Binance

В то же время символику блокчейн-проекта Avalanche получится заметить на болидах чемпионата Formula E.

Где рекламируют криптовалюты. Логотип Avalanche на чемпионате Formula E. Фото.

Логотип Avalanche на чемпионате Formula E

Стремительную популярность в 2021 году получили не только криптовалюты, но и тренд уникальных токенов, который вышел далеко за пределы криптоиндустрии. Причём он обрёл много фанатов среди знаменитостей: теперь даже рэпер Снуп Догг открыто продвигает NFT. Накануне он совместно со стартапом Food Fighters Universe объявил о планах открытия заведения Dr. Bombay’s Sweet Exploration.

Ключевой темой ресторана стал «Dr. Bombay», то есть так называемый «доктор Бомбей». Это имя аватара из NFT-коллекции Bored Ape Yacht Club, которым владеет рэпер. Сама коллекция имеет уже более 2.1 миллиарда долларов торговых объемов к сегодняшнему дню. Ресторан будет оформлен в стиле популярных NFT-серий и продвигать инновации Web 3 среди своих посетителей, а в центре его внимания окажутся десерты.


Мы считаем, что для продвижения индустрии цифровых активов хороши все методы. В данном случае спортивные мероприятия привлекают огромное количество зрителей, поэтому трата денег на рекламу для данной аудитории — явно неплохая идея. Причём даже если большая часть пользователей не превратится в трейдеров, репутация цифровых активов во всём мире в любом случае будет улучшаться.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там обсуждаем прочие интересные новости, связанные с миром блокчейна.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУЗЕМУН УЖЕ СКОРО!