Отметим, что проблема излишней централизации традиционных платформ и компаний сейчас достаточно очевидна. Одной из последних иллюстраций тому стало обновление условий использования магазина приложений App Store на этой неделе.

В них отмечено, что разработчики игр и приложений могут продавать NFT, а также давать возможность пользователям минтить их и отправлять. Однако в таком случае токены не должны предоставлять дополнительную функциональность внутри приложения, вдобавок NFT якобы должны продаваться по заранее фиксированной цене, что по сути убивает спекулятивную составляющую в отношении данной категории активов.

У Uber может появиться децентрализованный конкурент на блокчейне. Как это работает? Обновлённые условия использования магазина приложений App Store. Фото.

Обновлённые условия использования магазина приложений App Store

В итоге гиганты не хотят делиться властью в рамках собственных экосистем. Однако децентрализованные платформы могут это изменить.

Новый конкурент Uber

В сид-раунде инвестиций участвовали фонды Foundation Capital, Road Capital, Thursday Ventures, 6th Man Ventures, 305 Ventures и Common Metal. Среди индивидуальных стратегических инвесторов — один из первых сотрудников Uber Райан Маккиллен, известный инфлюэнсер и ютьюбер Джейк Пол, а также основатель Flexport Райан Петерсен и соучредитель Farcaster Дэн Ромеро.

Генеральный директор DEC Пол Бом в интервью журналистам Decrypt заявил, что Uber является «монополией» и глубоко централизованной платформой. Это действительно так: компания занимает 72 процента рынка США в сфере райдшеринга. К тому же платформа забирает себе внушительную комиссию с полученных водителями денег за поездку, что не раз становилось причиной их серьёзного недовольства.

Новый конкурент Uber. Доли рынка Uber и Lyft. Фото.

Доли рынка Uber и Lyft


TRIP решит проблемы, присущие монополии. Это децентрализованный протокол, на основе которого другие компании смогут создавать свои приложения для райдшеринга. DEC создаёт Teleport, чтобы реализовать основные концепции и "показать пример" другим.

При этом здесь возникает вопрос того, как будут решаться возможные конфликты между пассажиром и водителем. Очевидно, в такой системе рейтинг её участников будет иметь ещё большее значение.

Бом считает, что подобный принцип будет стимулировать сотрудничество и конкуренцию, одновременно с этим поощряя стартапы к отказу от модели гигантов по типу Uber и Lyft. Также это нововведение подтолкнёт компании к инновациям, чтобы создать лучшее приложение на общем рынке. По словам Бома, для децентрализованного управления протоколом также будет создан нативный токен.

Новый конкурент Uber. Тизер приложения Teleport. Фото.

Тизер приложения Teleport

Teleport имеет похожий дизайн и принцип действия как у приложений Uber или Lyft, обеспечивая беспрепятственную регистрацию пассажиров и водителей без необходимости использования криптовалют. Пассажиры могут расплачиваться кредитной картой или стейблкоином USDC, а водители — USDC или прямым платежом на банковский счет.

😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!

Платформа от DEC может оказаться готовой уже к следующему буллрану. К слову, в ходе него Биткоин должен достичь уровня 60 тысяч долларов — по крайней мере на это рассчитывает бывший заместитель руководителя аппарата Белого дома и генеральный директор Messina Group Джим Мессина. В своём свежем интервью он заявил, что готов даже поставить свой Porsche на такой бычий сценарий развития событий. Впрочем, с кем именно он готов спорить — неизвестно.

Финансиста не беспокоят текущие проблемы на крипторынке: он постоянно покупает BTC, хотя главная криптовалюта упала более чем на 70 процентов со момента достижения своего исторического максимума в прошлом году. При этом Мессина не устаёт повторять, что крипта является лучшей инвестицией из доступных на данный момент.

Новый конкурент Uber. Генеральный директор Messina Group Джим Мессина. Фото.

Генеральный директор Messina Group Джим Мессина

Джим Мессина — не единственный из знаменитостей в финансовых кругах, кто делает большую ставку на рост крипторынка. В частности, ещё в августе при курсе Биткоина в 24 тысячи долларов генеральный директор Kraken Джесси Пауэлл заявил, что он рассчитывает использовать 1 BTC для покупки спорткара Buggati в будущем к концу 2022 года, при этом средняя стоимость машины около 1.9 миллиона долларов.

Судя по всему, это была ирония. Всё же при таком курсе BTC окажется самым дорогим активом в мире, а такие изменения за месяцы точно не происходят.

Аналитик Bloomberg Майк Макглоун ранее также выразил свою оптимистическую позицию в отношении главной криптовалюты: он рассчитывает на рост BTC вплоть до 100 тысяч долларов к 2025 году. Ну а известный пользователь криптовалют и ранний любитель Биткоина Адам Бэк считает, что рост курса BTC до 200 тысяч долларов к 2027 году — это достаточно консервативный сценарий. То есть в целом он допускает и более масштабное развитие событий.


Мы считаем, что блокчейну и криптовалютам под силу решить проблемы платформ с излишней централизацией. В данном случае они будут ликвидировать посредника, как это произошло и в случае с банками при обычных переводах цифровых активов. Главное — чтобы пользователи получили ту же безопасность и гарантии, как это происходит в случае с Uber и прочими операторами.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие важные события из мира децентрализации.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУЗЕМУН НЕ ЗА ГОРАМИ!