Мы проверили актуальные данные: за последние сутки лидером по объёму торгов среди криптовалютных бирж оказалась Binance, которая собрала почти 15 миллиардов долларов объёмов.

Торговые объёмы популярной криптобиржи упали в разы после рекламы со знаменитостью. В чём проблема? Топ криптовалютных бирж по торговым объёмам. Фото.

Топ криптовалютных бирж по торговым объёмам

Отметим, что результаты Binance с учётом условий на рынке накануне привлекли внимание аналитиков. В частности, неделю назад они отметили, что на данную криптовалютную платформу пришлось более половины суммарных торговых объёмов в индустрии на спотовых рынках за сутки.

Торговые объёмы популярной криптобиржи упали в разы после рекламы со знаменитостью. В чём проблема? Доля криптовалютных бирж по показателю торговых объёмов на споте. Фото.

Доля криптовалютных бирж по показателю торговых объёмов на споте

То же самое касается и деривативов. Вот соответствующий рейтинг.

Торговые объёмы популярной криптобиржи упали в разы после рекламы со знаменитостью. В чём проблема? Доля криптовалютных бирж по показателю торговых объёмов на деривативах. Фото.

Доля криптовалютных бирж по показателю торговых объёмов на деривативах

Соответственно, сейчас платформа показывает лучшие результаты по данному показателю среди конкурентов. Но это относится далеко не ко всем торговым площадкам.

Неправильная реклама криптовалют

Не стоит винить Дэймона — он выполнил свои обязательства по контракту. Возможно, сценаристы подобрали не тот сценарий, который не смог затронуть аудиторию и заинтересовать её в цифровых активах. Свою роль прежде всего сыграл медвежий цикл рынка: за прошедший год его капитализация сократилась на две трети на фоне глобального макроэкономического кризиса.

Неправильная реклама криптовалют. Объёмы торгов на Crypto.com за год. Фото.

Объёмы торгов на Crypto.com за год

Одновременно с этим интерес к Биткоину в Гугле во всём мире находится на минимуме более чем за год.

Неправильная реклама криптовалют. Популярность Биткоина в Гугле во всём мире. Фото.

Популярность Биткоина в Гугле во всём мире

В рекламе криптоинвесторы сравнивались с астронавтами, альпинистами и братьями Райт. Вскоре после её выхода Crypto.com потратила 700 миллионов долларов на приобретение прав на название арены в Лос-Анджелесе, ранее известной как Staples Center. В то время казалось, что маркетинговые усилия дали бирже толчок к развитию. Более того, реклама Дэймона в течение нескольких месяцев распространялась в криптовалютных кругах, а в январе этого года стала доходить до людей вне индустрии.

Согласно данным источников Decrypt, реакция на происходящее была не очень хорошей. Рекламу даже высмеяли в эпизоде мультсериала South Park, причём тогда персонаж Дэймона в том числе рекламировал мочу.

По результатам года снизился не только объём торгов на платформе. Как отмечают источники, почти в два раза с момента публикации рекламы упала цена нативного токена биржи под названием Cronos (CRO). С момента достижения своего исторического максимума он снизился в цене на 88.2 процента, что достаточно типично для современных условий.

Неправильная реклама криптовалют. Курс токена Cronos (CRO) за год. Фото.

Курс токена Cronos (CRO) за год

За последние пару месяцев Crypto.com также провела несколько раундов увольнений среди работников и была вынуждена отменить спонсорскую сделку с Европейской Лигой чемпионов на сумму 495 миллионов долларов. Год выдался далеко не самым удачным, поэтому реклама с Дэймоном в главной роли лишь стала заметной «вишенкой на торте» худшего удара по бизнесу за всю историю Crypto.com.

Проблемы биржи не уникальны — её конкуренты тоже могут похвастаться подобными антирекордами. К примеру, платформа Huobi потеряла 90 процентов своего объёма торгов, аналогичный показатель для FTX упал на 77 процентов, а в случае с Coinbase результат просел на 75 процентов. Легче всего отделалась Binance, ведь активность трейдеров на крупнейшей криптобирже упала только на 57 процентов за прошедший год.

Вдобавок неудачи с рекламой криптовалютными платформами ранее также случались. Особенно яркой оказалась вирусная реклама биржи Coinbase, которая транслировалась во время Супербоула. Речь идёт о QR-коде, который перемещался по экрану в стиле заставки DVD.

Однако как оказалось позже, нужных результатов кампания не принесла. Подробнее об этом мы писали в отдельном материале.


Мы считаем, что какой-либо вины данной рекламной кампании в сложившейся ситуации нет, поскольку торговые объёмы — это следствие проседания интереса пользователей к крипте на фоне обвала рынка. И поскольку сейчас монеты отстают от своих максимумов на 70-90 процентов, это отпугивает желающих спекулировать. Впрочем, огромные расходы на рекламу спустя год действительно кажутся неоправданными. Хотя при наступлении буллрана та же ситуация явно повторится вновь.

Ситуация обязательно исправится с приходом нового буллрана. Вам остаётся только подождать его вместе с подписчиками нашего крипточата, где мы обсуждаем различные интересные истории.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.