Как выбрать кошелёк для криптовалюты Grin

В сети криптовалюты GRIN традиционно наблюдаются проблемы с кошельками. К сожалению, разработчики не создали собственный GUI-кошелёк. Его нет ни для настольных компьютеров, ни для мобильных устройств. Если вы хотите хранить монеты максимально безопасно, нужно устанавливать кошелёк с командной строкой — то есть без визуального интерфейса, учить команды и так далее. Для обычного среднестатистического юзера это просто ад. Есть кошелёк grin++ с открытым исходным кодом, однако он совместим не со всеми кошельками.

Как выбрать кошелёк для криптовалюты Grin. Интерфейс кошелька Grin++. Фото.

Интерфейс кошелька Grin++

Напомним, для совершения транзакции в криптовалюте GRIN версии кошельков должны совпадать. То есть если версия одного кошелька ушла вперёд, а другой остался на старой версии, перевести средства скорее всего не получится.

Нам как майнинг-пулу всегда нужно выбирать ту версию кошелька, которая работает с максимальным количеством других кошельков. Мы категорически не рекомендуем хранить монеты на криптовалютных биржах, однако в случае с майнингом GRIN советует использовать именно адреса, сгенерированные криптовалютными биржами. Почему так?

Особенность GRIN такова, что для перевода монет отправляющий и принимающий кошельки должны находиться онлайн в момент перевода, иначе транзакция не пройдет. В большинстве других криптовалют вы просто отправляете монеты на определённый адрес и ни о чём не беспокоитесь. С другими монетами неважно, в онлайне пользователь или нет, а также есть ли у него приватный ключ от этого кошелька. Их реально отправить незнакомцу в другой стране, который даже не просил о переводе.

Как работает система выплат пула 2Miners

Выплаты на 2Miners идут в автоматическом режиме.

То есть как только майнер набирает минимальную выплату, монеты уходят ему на адрес. Для всех криптовалют сумма разная. Например, для GRIN это 3 монеты.

Как работает система выплат пула 2Miners. Майнер-профессионал. Фото.

Майнер-профессионал

Далее в течение двух часов пул выплачивает вознаграждение. Система работает безотказно. Исключение — криптовалюты BEAM и GRIN, в которых не только отправляющий, но и принимающий кошелек должны быть онлайн. Если принимающий кошелёк не в сети, дальше пул будет пытаться отправить вознаграждение каждые два часа. И так до победного.

Какие криптовалютные биржи стоит использовать

На странице настройки по каждой из криптовалют, которые есть на майнинг-пуле 2Miners, есть список рекомендованных локальных кошельков и криптовалютных бирж. Еще раз повторимся, обычно мы не рекомендуем использовать биржи для хранения средств, однако многим нашим пользователям это удобно. Нам как пулу не принципиально, как проводить выплаты: на локальный кошелек или на биржу. С точки зрения работы криптовалют это одно и то же, ведь и там и там есть кошелёк. Кто хозяин кошелька — дело личное.

По какому принципу мы рекомендуем биржи? Сразу скажем, что, увы, нам никто не платит за размещение на упомянутых страницах помощи. Мы выбираем биржи с лучшей репутацией. То есть платформы, которые мы проверили сами и убедились в их работоспособности. Мы не несём никакой ответственности ни за работу локальных кошельков майнеров, ни за работу бирж, ведь за это отвечают их разработчики. Разумеется, мы несём ответственность за свою работу, потому что дорожим своим именем.

Как говорили на старте GTA2: “And remember, respect is everything”.

У GRIN большой список рекомендуемых бирж. Почему так вышло? Не все криптовалютные биржи поддерживают автоматический прием монет GRIN, поэтому мы постарались указать все биржи, которые совместимы с таким способом работы. Во время запуска криптовалюты GRIN таких бирж было всего две, затем список расширился до восьми. Это совершенно не означает, что нам нравятся все эти биржи. Мы просто проверили их работу и сообщили об этом своим майнерам.

Какие криптовалютные биржи стоит использовать. Поиск потерянной транзакции. Фото.

Поиск потерянной транзакции

Особенности транзакций в сети GRIN

GRIN — безопасный и “скрытный” блокчейн. У GRIN нет так называемого блокчейн-эксплорера, который делится информацией о работе сети. Транзакции скрыты от посторонних. Только отправитель и получатель при наличии ID транзакции могут проверить, действительно ли её провели или нет.

Напомним, что в криптовалютах нет клиентской поддержки или “киберполиции”. То есть если у вас украли средства или же вы отправили транзакцию не на тот адрес и тому подобное, никто уже не поможет. В традиционных блокчейнах — по типу Биткоина или Эфириума — вы всегда можете залезть в блокчейн-эксплорер и уточнить, кто прав, а кто виноват. Там будет видно, кому ушли монеты, сколько, с какого адреса и в котором часу.

Повторим еще раз две важные особенности транзакций в криптовалюте GRIN:

  1. Принимающий кошелек должен быть в онлайн для перевода средств.
  2. Блокчейн-эксплореры отсутствуют. Невозможно проверить, была ли на самом деле произведена чья-то чужая транзакция.

Проблема с Bitforex

9 января 2020 года пул отправил майнеру на адрес биржи Bitforex 59.08800 Grin. Идентификатор транзакции или Txid — 11476547-b7ee-4531-7adc651dee0c.

Средства так и не были зачислены на биржу. Мы всегда стараемся помочь своим пользователям, поэтому подключились к диалогу с биржей.

Сначала мы долго пытались найти правду в официальном русском Телеграм-канале Bitforex. С нами общалась администратор Kate. Нам, откровенно говоря, стыдно за её ответы. Очевидно, что человек не компетентен в данном вопросе. Мы несколько раз пытались найти контакт “верховного командования”, однако всегда получали отказ. И неубедительные ответы.

1. Здесь она говорит, что перевод не на 59.08800, а на 4 грин, и присылает скриншот, который представлен ниже.

Проблема с Bitforex. Ответ техподдержки Bitforex. Фото.

Ответ техподдержки Bitforex

Несложно сравнить ID транзакции и убедиться, что это не та транзакция, о которой мы спрашивали.

2. Далее она говорит, что восьмого января депозит Грин был закрыт на сутки. Во-первых, транзакция, о которой вспоминаем мы, была совершена девятого января, а не восьмого. Во-вторых, транзакцию невозможно произвести, если принимающий кошелек находился в офлайне. Нельзя отправить монеты в никуда! Если бы это было возможным, у нас бы не было TX ID.

3. А вот самое смешное. Цитата: “Здравствуйте, к сожалению, эта транзакция к нам не поступала, в нашей системе её нет, поэтому монеты не могут быть зачислены. Скрины прилагаем.”

Проблема с Bitforex. Ответ техподдержки Bitforex. Фото.

Ответ техподдержки Bitforex

Почему смешное? Потому что этот скриншот мы же ей и отправили. Другой сотрудник 2Miners ранее отправил скрин из нашего кошелька. Она его сохранила, а потом переслала его второму сотруднику 2Miners, будто это скриншот из кошелька биржи Bitforex.

Всё верно: сотрудник биржи сохранил наш скриншот и переслал его нам же в качестве доказательства. При этом пытаясь выдать его за ответ из техотдела.

Беседа закончилась следующей цитатой.

Мне жаль, что вам не удалось связаться с командой. И очень жаль пользователя, я сделала максимально всё, что от меня зависит, потому что в моей компетенции только оперативная передача информации в техотдел. И за довольно долгий период при мне это первый случай незачисления монет. Если бы монеты успешно были зачислены, биржа бы зачислила их пользователю с вероятностью 1000 процентов. Подробности и технические нюансы, извините, мне лично не доступны.

Проблема с Bitforex. Ваши монеты ушли, но не туда. Фото.

Ваши монеты ушли, но не туда

Уточним, что обычно биржи всегда находят у себя монеты пользователей и в случае возникновения проблем зачисляют их при наличии TX ID. Здесь был обратный случай. Сотрудники платформы пошли в отказ и сказали, что монет не было.

Окей, мы все понимает, “понабрали по объявлениям”, сложности перевода — да что угодно. Поэтому попытались ещё. Мы написали в официальную техническую поддержку по адресу support@bitforex.com. За пять дней ответа нет. То есть вообще никакого.

Мы написали в официальную техническую поддержку через их хелпдеск. За четыре дня тоже нет ответа. Только сразу пришло автоматическое уведомление о том, что наше сообщение получено. Видимо, зря.

UPD: так выглядит переписка с представителем команды Bitforex. Мы скрыли его данные на случай, если он действительно уволился с биржи и может опасаться каких-то ответных действий. Судя по рассказу, руководство платформы попросту решило не решать проблему пользователя и забыть о ней.

Проблема с Bitforex. Переписка с бывшим представителем команды Bitforex. Это явно не тот подход, который нужен клиенту. Фото.

Переписка с бывшим представителем команды Bitforex. Это явно не тот подход, который нужен клиенту

Кто виноват и что дальше?

Ответ однозначный — не используйте биржу Bitforex. Если биржа не может признать свою вину и дать ответ на сообщение в течение пяти дней, а администраторы чата биржи пишут белиберду, значит такой бирже точно нельзя доверять свои средства.

Мы удалили Bitforex из всех рекомендаций на пуле 2Miners. Отметим, что дело не в деньгах, а в профессионализме и отношению к клиентам. Наш майнер до этого месяц пытался решить проблему лично, но не получал никакого фидбэка. Теперь то же произошло с нами.

Мы приняли проблему нашего майнера близко к сердцу. Поэтому заплатим из своих собственных средств 59.08800 Grin, которые потеряла биржа Bitforex, ведь мы дорожим своим именем.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. В НЁМ НЕТ ПРОБЛЕМ С ТРАНЗАКЦИЯМИ.