Информационный ресурс Decrypt пообщался с представителями нескольких компаний, которые проводили IEO, и выяснили, что удовольствие это не из дешёвых. В то время как более крупные и давно зарекомендовавшие себя биржи не берут предоплату, площадки более низкого уровня иногда заряжают плату в размере нескольких десятков тысяч долларов, причём авансом. При этом если вы хотите, чтобы о вашем IEO узнало больше людей за пределами горстки инвесторов среднего уровня, то придётся доплачивать за дополнительный маркетинг ещё несколько тысяч.

Безусловно, в предоплате нет ничего незаконного. Однако здесь важно понимать, что для решившихся на проведение IEO стартапов это зачастую может быть стратегический запас, который кампания в конечном счёте абсолютно не отбивает. И именно так умирают проекты. Например, посмотрите на доходность 24 проектов на биржах вроде ProBit, Coineal и Exmarkets.

Из этих проектов преуспел только Tokeoin. На графике не показана его динамика, но чисто для информации — прирост проекта каким-то образом составил 150 тысяч процентов. Источник: CoinCodex

Даже IEO от крупнейшей биржи Binance оказались успешными лишь наполовину. Как минимум на этом графике видно, что первичные биржевые предложения IEO оказались немного успешнее всего остального рынка.

Источник графика: CoinCodex

На менее известных биржах эти провальные проекты обошлись заказчикам довольно дорого. Например, Coineal требует с клиентов по 10-12 BTC или от 100 до 120 тысяч долларов США. Некоторые биржи типа Probit берут 18 тысяч долларов в качестве предоплаты и ещё столько же при условии, что IEO пройдёт успешно и принесёт прибыль.

Кстати говоря, Probit вроде как за отдельную плату гарантируют клиентам листинг на самом крупном агрегаторе криптовалютных бирж CoinMarketCap. Но сотрудники Decrypt и тут не поленились всё проверить. Как оказалось, из 54 IEO-проектов, которые провела ProBit, лишь семь попали на CoinMarketCap. Причём по двум из семи не обновляются данные.

Учитывая сильный перевес в сторону провальных IEO, авансовые платежи за проведение кампании, понятное дело, оставляют разработчиков токенов с пустыми руками. Шон Кей, который занимался запуском токена CYBR, заплатил Coineal 143 тысячи долларов. При этом инвестору не удалось ничего отбить и в итоге он просто потерял деньги.

Ещё один предприниматель, Грег Пвол, который пытался рекламироваться на бирже Exmarkets, утверждает, что ему обещали многотысячные прибыли. Однако после того, как он вложил 6 тысяч долларов в IEO, у него осталось всего 7.5 доллара. Причём, по словам предпринимателя, как только кампания по привлечению средств обернулась провалом, его токен тут же делистнули с биржи, а любые упоминания на сайте Exmarkets были удалены.

Источник: Unsplash

Владимир Малышкин, генеральный директор Illuminates — консалтинговой фирмы, которая специализируется на сфере IEO — утверждает, что такие действия вполне присущи небольшим биржам. По его словам, они просто не хотят, чтобы неудачливые токены портили им репутацию, маяча в листинге.

Стоит отметить, при сотрудничестве с предоплатой клиенты бирж, которые заказывали проведение IEO, часто остаются недовольны ни уровнем обслуживания, ни маркетинга. По этому поводу биржи, в свою очередь, либо обходятся банальными отписками, либо вообще не отвечают на вопросы журналистов.

Хотя, как отмечает Малышкин, именно грамотный маркетинг играет в жизни IEO-проекта ключевую роль. В нашем крипточате вы найдёте ещё много другой полезной информации.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме. И всегда проводите собственные исследования!