Отметим, что эксперименты по массовому созданию NFT-токенов сейчас проводятся активно, при этом не всех из них оказываются успешными. К примеру, за последний месяц мы узнали о провале проекта CryptoSis от актрисы фильмов для взрослых Ланы Роудс. Инвесторы потеряли на нём немало денег, хотя сама звезда обогатилась. Подробнее об истории читайте в отдельном материале.

Чуть позже мы узнали о главном NFT-провале 2022 года, которым стал проект Pixelmon. Его авторы привлекли 70 миллионов долларов инвестиций, но в итоге выдали позорных персонажей с сомнительной графикой. Обе эти ситуации напоминают о том, что связь с трендовыми токенами не всегда позволяет заработать.

Что будет с NFT-трендом

Вот цитата Трунцо из его недавнего интервью новостному изданию Decrypt, в котором эксперт делится собственным мнением.

Я думаю, всё, что может стать NFT, в конечном итоге им станет.

Подобное заявление звучит логично. Всё же на протяжении последнего года мы увидели, как к нише цифровых активов подключаются самые разные мировые бренды. Многие из них добавляют свою одержду в метавселенную, а другие даже открывают банковские отделения. Поэтому перспектива развития данного тренда выглядит вполне разумной.

polygon крипта NFT

Брайан Трунзо

Такая позиция эксперта в целом не должна вызывать сомнений. Эксперты Polygon Studios работают над созданием NFT, игр и метавселенных для одноимённого сайдчейна Эфириума. Чем популярнее становятся уникальные токены в метавселенной, тем больше выигрывает студия.

Кстати, многие по-прежнему не понимают нишу NFT и смеются над ней. Вот причины подобного.

Но Трунцо также особенно положительно относится к определённому сегменту метавселенной — одежде. Эксперт продолжает.

Мир моды — это экономика объемом 2 триллиона долларов. И многие аналитики, в том числе и я, считают, что цифровая мода когда-нибудь перекроет этот показатель.


Отметим, что перспективы внедрения NFT и метавселенных могут оказаться масштабными. Особенно это актуально в случае массовой популяризации платёжных систем по типу Solana Pay, которые позволяют продавцу и покупателю расплачиваться друг с другом напрямую, минуя посредника в лице банка. Как считают эксперты, в таком случае покупатели будут раскрывать продавцам свои публичные адреса, что позволит последним с ними взаимодействовать.

Например, при покупке пары обуви в будущем фирменный магазин вполне может отправить на адрес цифровую копию приобретённого элемента одежды в виде NFT. Ну а его владелец сможет использовать цифровую новинку для своего образа в метавселенной, таким образом подчеркнув свою индивидуальность. В целом вариантов использования невзаимозаменяемых токенов в виртуальной реальности более чем достаточно — причём они будут неразрывно связаны с реальным миром.

Shake Shack фастфуд

Shake Shack

А тем временем американская сеть ресторанов Shake Shack объявила, что за каждую покупку, совершенную с помощью дебетовой карты платформы Cash App до марта, она будет возвращать клиентам 15 процентов от эквивалентной суммы в биткоинах. Это неплохой повод для популяризации крипты, ведь в заведения ходит много людей, по-прежнему незнакомых с индустрией блокчейна и децентрализации.

Вообще разные бренды уже не впервые вводят промо-акции с криптой. К примеру, в ноябре Robinhood и Burger King заключили партнёрство, чтобы дарить клиентам крипту каждый раз, когда они тратят 5 долларов в ресторанах быстрого питания сети.


Мы считаем, что со временем NFT-токены перестанут быть чем-то экзотическим. И когда владение подобным цифровым активом перестанет быть в диковинку, разработчики действительно начнут массово создавать невзаимозаменяемые токены. Причём они наверняка будут представлять право собственности практически на все возможные предметы.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим на остальные темы, связанные с индустрией блокчейна и децентрализации.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ.