Отметим, что коллекция Bored Ape Yacht Club является наиболее дорогой в мире. В частности, по состоянию на сегодняшний день минимальная цена NFT-токенов из этой серии составляет 95.68 ETH, то есть эквивалент 246 тысяч долларов. В то же время второе место занимает коллекция CryptoPunks с показателем 69.95 ETH или 180 тысяч долларов.

Компания Yuga Labs приобрела права на NFT-коллекции CryptoPunks и Meebits. Что это даст инвесторам? Рейтинг популярных коллекций NFT-токенов. Фото.

Рейтинг популярных коллекций NFT-токенов

В целом обе коллекции представляют собой линейку из 10 тысяч уникальных персонажей с различными атрибутами. Чем реже комбинация последних, тем дороже оценивается NFT. При этом Криптопанки были запущены летом 2017 года, в то время как «обезьяны» — относительно новый проект. И сейчас последний обошёл легендарного лидера в лице «панков», причём сделал это финансово.

Что происходит в мире NFT-токенов

Вот цитата из анонса компании, с помощью которого её представители делятся деталями происходящего. Реплика опубликована новостным изданием Decrypt.

С этим приобретением Yuga Labs будет владеть брендами и логотипами CryptoPunks и Meebit, и, как это было сделано с собственной коллекцией BAYC, Yuga Labs передаст IP, коммерческие и эксклюзивные лицензионные права отдельным владельцам NFT.


Иначе говоря, разработчики Bored Ape Yacht Club решили пойти по тому же пути, который был проделан в случае с их коллекцией. Напомним, NFT-токен из линейки BAYC предоставляют не только неоспоримые права на изображение определённого уникального персонажа, но и дают право участвовать в различных офлайн-мероприятиях.

Кроме того, на сайте проекта упоминается специальное место под названием "Туалет", которое позволяет владельцам токенов рисовать на специально отведённой для этого площадке. И это ещё не все эксклюзивные предложения для покупателей NFT. Они, к слову, продавались по единой цене в 0.08 ETH.

Что происходит в мире NFT-токенов. Анонс события. Фото.

Анонс события

Напомним, компания Yuga Labs, запустившая коллекцию BAYC в апреле прошлого года, ранее предоставила всем её владельцам полную лицензию на использование принадлежащих им изображений в любых коммерческих целях. Предприниматели, бренды и знаменитости быстро воспользовались хайпом вокруг BAYC и запустили различные предприятия под брендом Bored Ape, включая рекламную кампанию Arizona Iced Tea и вдохновленную Gorillaz «метаверс-группу» от Universal Music Group.

А вот создатели NFT-коллекции CryptoPunks под названием Larva Labs не хотели предоставлять подобную коммерческую свободу своим держателям уникальных токенов, что стало источником разногласий среди инвесторов в CryptoPunks. В результате несколько известных персон отказались от проекта, включая любителя криптовалют под ником punk4156. Он в декабре 2021 года заявил, что именно спор об интеллектуальной собственности разочаровал его в инициативах Larva Labs.

По теме: Первое поколение самой популярной NFT-коллекции пропало с платформы OpenSea. В чём причина?

Важность сделки прокомментировали представители блокчейн-сообщества. В частности, как отметил основатель проекта Nifty’s Джордан Лайалл, нынешняя операция равнозначна «приобретению Эфириума разработчиками Solana».

Согласно отчёту консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers (PwC), NFT и цифровые активы являются одним из десяти основных трендов в спортивной индустрии. В документе перечислены три основных варианта использования NFT-токенов: от изменения инфраструктуры спортивных технологий до вовлечения болельщиков в спортивные события.

Что происходит в мире NFT-токенов. NBA Top Shot. Фото.

NBA Top Shot

Первый вариант использования — коллекционные NFT. Это активы, используемые для продажи коллекционного, подлинного и ограниченного цифрового контента. Речь идет о традиционных памятных вещах по типу торговых карточек игроков или корешков билетов на исторические матчи, которые могут быть оцифрованы и проданы в блокчейне. Самым известным примером такого является платформа NBA Top Shot от Dapper Labs, где продаются памятные моменты и цифровые экземпляры коллекций спортивных соревнований.

Второй вариант — сезонный пропуск фанатов к эксклюзивному контенту и мероприятиям в виде NFT. С его помощью спортивные клубы могут сформировать действительно преданное фанатское сообщество и многократно увеличить свою потенциальную прибыль из различных спортивных ивентов.

Наконец, третий вариант — токены спортивных команд, за которые болельщики также могут приобретать фанатские товары и цифровой контент. В PwC объяснили, что продажа билетов, права на СМИ и спонсорство являются на сегодняшний день крупнейшими источниками дохода для команд и лиг. Компания ожидает, что цифровые активы вскоре также могут стать значительной или даже главной статьей дохода спортивных клубов.


Мы считаем, что данное событие действительно играет важную роль в развитии мира децентрализованных активов. Оно показывает, что новые тренды в нише крипты позволяют компаниям добиваться невероятных успехов и в том числе приобретать своих легендарных предшественников. Поэтому криптовалюты — сфера возможностей, с которой явно стоит связаться.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и прочие важные события, которые сказываются на индустрии блокчейна.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ.