Напомним, реклама скам-проектов в поисковых системах — не редкость. В частности, мы обнаружили аналогичную проблему в Яндексе ещё в ноябре прошлого года. Тогда на сайтах рекламировался так называемый Ethereum PoS Pool, который обещал регулярные выплаты за депозиты в Эфириум. Естественно, проект ещё не перешёл на версию сети 2.0, поэтому и упомянутого Proof-of-Stake в нём нет, но это не помешало мошенникам о себе заявить.

Мы считаем, что для определения скамов необходимо как следует разбираться в нише криптовалют — и именно это мешает сотрудникам компаний банить тех, кто заслуживает бана. При этом порой алгоритмы по ошибке закрывают аккаунты проверенных людей. Например, подобное накануне произошло с YouTube-каналом технического директора Ripple Дэвида Шварца. Официальной причиной для блокировки стало "использование чужой личности".

Проблемы Google и криптовалют

А теперь вернёмся к проблемам именно поисковика техгиганта. Глава маркетингового отдела криптовалютной биржи CoinCorner Молли Спайерс накануне заявила, что Google до сих пор отказывается рекламировать компанию на своих социальных площадках. Однако при этом сайт выдаёт рекламу услуг от веб-сайта, который выдаёт себя за настоящий портал CoinCorners.

О трудностях работы с Google Спайерс поделилась у себя в Твиттере. Вот цитата, где она рассказала о случившемся.

Значит, GoogleAds не будет разрешать CoinCorner работать на своей платформе — легальному бизнесу с высокой репутацией. Зато Google разрешает рекламиться фишинговым компаниям? Обратите внимание на то, что у вас там творится!

К сообщению Спайерс прикрепила скриншот с поисковым запросом о бирже. В рекламе первой ссылкой можно перейти на Coincornerr — фейковый веб-сайт, который используется мошенниками для кражи личных данных пользователей.


Это так называемая фишинговая атака — злоумышленники создают портал, полностью идентичный какому-либо реальному сервису. Как только пользователь вводит свои регистрационные данные на сайте, они попадают в руки мошенникам и те уже могут украсть криптовалюту у своей жертвы.

Крадут они любые полезные данные. Особенно популярны данные для авторизации на криптовалютных биржах или кошельках. То есть идея в том, чтобы владелец монет поверил, что он находится на настоящем сайте. Затем он вводит логин и пароль, который сразу отправляется мошенникам. Дальше кошелёк или аккаунт на платформе обчищается.

Эта схема была особенно популярна в 2017 году — когда Биткоин летел навстречу историческому рекорду курса. В частности, мы писали о потере 2 ETH нашим читателей. Вспомнить ту атмосферу предстоящего буллрана можно в этом материале.

Что самое смешное — Google ранее официально запрещала рекламировать на своей платформе сервисы, связанные с криптовалютами. Всё якобы ради защиты инвесторов в эти самые криптовалюты. Теперь же ситуация совершенно другая.

Магазин Google

Магазин Google


Мы считаем, что роль Google в современном мире очень велика, однако на криптовалюты компания влияет преимущественно плохо. На YouTube регулярно блокируются авторы образовательных криптовалютных каналов, при этом сделать хоть что-то с трансляциями мошенников никто не может. Одновременно с этим проверенной компании запрещают рекламироваться в выдаче, хотя там оказывается её фейковая версия.

Нам кажется, что руководству Гугла пора взяться за эту проблему. Безусловно, пока ниша криптовалют является относительно небольшой, однако её уже нельзя игнорировать. Иначе дело закончится появлением децентрализованных альтернатив — например, стриминговых сервисов, — которые отнимут долю пользователей Google. Возможно, крошечную, но всё же отнимут.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Также не забудьте подписаться на Два Биткоина в Google News.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ.