NFT-токены это главный тренд начала 2021 года, который мы подробно разобрали в отдельной статье. Суть явления заключается в том, чтобы закрепить за определённым предметом — реальным или виртуальным — токен из блокчейна. Таким образом человек может убедиться в уникальности предмета и при необходимости доказать остальным факт обладания им.

Поскольку блокчейны крупных проектов по типу Эфириума являются неизменяемыми, информация и право собственности каждого надёжно защищено. Именно комбинация этих особенностей сделала NFT массовым явлением. К примеру, накануне продажу NFT-токенов с обложками собственного журнала запустили представители TIME. Благодаря этому журналисты получат как пиар, так и дополнительный доход.

Виталик Бутерин рассказал, как можно использовать NFT-токены, помимо «заработка миллионов долларов». Обложки TIME, доступные в виде NFT-токенов. Фото.

Обложки TIME, доступные в виде NFT-токенов

Интерес к теме блокчейн-искусства вышел на новый уровень, когда накануне на аукционе Christie’s была продана картина художника под псевдонимом Beeple в виде NFT-токена за более чем 69 миллионов долларов.

Из них художник Майк Уинклманн после налогообложения получил 53 миллиона в Эфириуме. Однако в итоге он мгновенно продал крипту и перевёл ETH в доллары. По его словам, индустрия NFT сейчас находится в состоянии пузыря.

Виталик Бутерин рассказал, как можно использовать NFT-токены, помимо «заработка миллионов долларов». EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS. Фото.

EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS

Хотя Виталик Бутерин считает, что ситуация может измениться.

Зачем нужны NFT

В своем блоге Бутерин опубликовал новую заметку под названием «Самый важный дефицитный ресурс — легитимность». Он считает, что общественное внимание и ресурсы часто выделяются на то, что большинство людей считает легитимным. Это термин из теории игр, который он определяет следующим образом.

Паттерн принятия высшего порядка. Результат в некотором социальном контексте является легитимным, если люди в этом социальном контексте в целом принимают и играют свою роль в принятии этого результата, и каждый человек делает это, потому что ожидает, что все остальные сделают то же самое.

Зачем нужны NFT. Виталик Бутерин. Фото.

Виталик Бутерин

Другими словами, люди действуют скоординированно, если они понимают, что все остальные поступят так же — и особенно если это приносит им личную пользу.

Рынок NFT, объём которого только за последние несколько месяцев составил полмиллиарда долларов, также находится под влиянием постоянно меняющихся сил массового общественного мнения. Вот реплика Бутерина, которую приводит Cointelegraph.

Какие NFT люди считают привлекательными для покупки, а какие нет — это вопрос легитимности. Если все согласны с тем, что один NFT интересен, а другой — нет, тогда люди решительно предпочтут покупать первый, потому что он будет иметь более высокую ценность как с точки зрения права «хвастовства», так и с точки зрения личной гордости за его владение. А также потому, что его можно перепродать по более высокой цене, ведь все остальные думают так же.

Зачем нужны NFT. Самые популярные NFT-токены. Фото.

Самые популярные NFT-токены

Однако сейчас важно не потерять из виду огромный потенциал тренда уникальных токенов, который может принести намного больше пользы в разных социальных сферах. Разработчик продолжает.

Можно помочь Илону Маску заработать ещё миллион долларов, продав его твит, однако это мало что сделает для общества. Если бы NFT просто превратились в казино, которое в значительной степени приносит пользу и без того богатым знаменитостям, результат развития тренда был бы менее интересным.


Отметим, что продавать твиты можно и ради хороших вещей. В частности, так поступил сооснователь Твиттера Джек Дорси, который накануне продал свой первый твит за эквивалент 2.9 миллиона долларов — причём сделал это в виде NFT-токена. В итоге вырученные средства предприниматель отправил на благотворительность.

Бутерин предложил два возможных способа сделать NFT более «легитимными». К примеру, может быть создана децентрализованная автономная организация, которая с коллективного одобрения своего сообщества будет «санкционировать» определённые NFT. Это актуально в случае гарантии того, что часть выручки от продаж будет передана на благотворительные цели.

Другой способ — работать с платформами социальных сетей для интеграции NFT в профили пользователей, что позволит им продемонстрировать то, во что они вложили свои деньги. Бутерин считает, что в сочетании с первой идеей этот подход может сработать, чтобы «подтолкнуть пользователей к NFT, которые вносят свой вклад в важные социальные сферы».

Зачем нужны NFT. Создатель Эфириума Виталик Бутерин. Фото.

Создатель Эфириума Виталик Бутерин


Мы считаем, что хайп вокруг индустрии NFT-токенов не закончится на продажах различных работ. Данная ниша благодаря использованию блокчейна меняет представление о цифровом праве собственности, а это пригодится и в других индустриях по типу игровой. Так что пока критику темы стоит отложить — она ещё слишком молода.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там же обсудим и другие новости, которые влияют на индустрию блокчейн-активов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.