Отметим, что с миром децентрализованных активов связываются многие известные бренды, причём некоторые из них совершенно неожиданные. К примеру, в феврале 2022 года к теме метавселенных — то есть виртуальных пространств с активами на базе блокчейна — подключился банк JPMorgan.

Представители компании создали собственный уголок в игре Decentraland, благодаря чему JPMorgan оказалась первым банком в цифровом мире.

И хотя эта идея выглядит забавной, она также вызвала негатив, поскольку показалась неискренней и банальной попыткой провести пиар-акцию. Почему? Дело в том, что руководитель JPMorgan Джеймс Даймон не только не любит криптовалюты по типу Биткоина, но также не понимает основы децентрализованных финансов.

Автомобильный гигант Porsche запустил NFT-коллекцию. Она закончилась провалом и критикой сообщества. Руководитель JPMorgan Джейми Даймон. Фото.

Руководитель JPMorgan Джейми Даймон

В частности, на прошлой неделе Даймон усомнился в том, что биткоинов в обороте будет не больше 21 миллиона единиц. По его словам, подобные детали никем не гарантированы, ну а Сатоши якобы сможет поменять эту особенность.


Соответственно, Джеймс не знает, что последний BTC будет добыт ориентировочно в 2140 году, и заодно не в курсе о наличии правил работы криптовалюты в её коде. Поэтому идея JPMorgan с метавселенными также вызывает вопросы.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche

Porsche создала отдельную учётную запись для криптовалютной активности 20 ноября 2022 года, то есть в самый разгар медвежьего рынка. В связи с этим у компании был шанс стать успешным примером удачной кампании на фоне не лучших условий в индустрии.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Первый твит криптовалютной учётки Porsche в Твиттере. Фото.

Первый твит криптовалютной учётки Porsche в Твиттере

Изначально план компании казался любопытным. Сотрудники Porsche планировали провести два NFT-мероприятия совместно с nft now в Майами и на Тайване. Участникам ивентов обещали предоставление соответствующих токенов, которые бы гарантировали им право сминтить NFT из будущей коллекции компании.

Также оказаться в так называемом белом списке могли покупатели NFT от определённых партнёров Porsche, которые работают в Web3-направлении с компанией. Идея вызвала удивление, поскольку обычно компании не занимаются продвижением других проектов до запуска своего.

Вот распределение токенов по волнам. Для гарантии получения новых NFT нужно было зарегистрироваться на платформе, участвовать в ивентах от Porsche и также приобрести токены партнёров.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Условия участия в минтинга новой NFT-коллекции Porsche. Фото.

Условия участия в минтинга новой NFT-коллекции Porsche

Анонс коллекции состоялся в субботу 21 января. Компания обещала более 150 тысяч возможных комбинаций изображения легендарной модели Porsche 911, сообщает Decrypt.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Скриншот видеопрезентации NFT-коллекции Porsche. Фото.

Скриншот видеопрезентации NFT-коллекции Porsche

При этом в дорожной карте проекта участникам обещали участие в эксклюзивных мероприятиях, эирдропы и особенный мерч. Это — достаточно традиционная схема работы для создателей NFT.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Дорожная карта развития NFT-коллекции Porsche. Фото.

Дорожная карта развития NFT-коллекции Porsche

😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!

К слову, сообщество оказалось довольны отзывчивым на инициативу. Перед запуском коллекции на учётную криптозапись Porsche подписалось более 45 тысяч человек.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Количество подписчиков в криптовалютном Твиттер-аккаунте Porsche перед запуском коллекции NFT. Фото.

Количество подписчиков в криптовалютном Твиттер-аккаунте Porsche перед запуском коллекции NFT

Однако на этом положительные новости заканчиваются. Вместе с этим компания огласила стоимость минтинга NFT, которая составила 0.911 ETH или эквивалент 1400 долларов по сегодняшнему курсу. Причём всего компания планировала создать 7500 NFT, поэтому её потенциальный заработок превышал 10 миллионов долларов.


Отметим, что устанавливать настолько высокую цену минтинга в сообществе не принято. К примеру, даже легендарная коллекция Bored Ape Yacht Club выпускалась всего за 0.08 ETH. То есть логика заключается в том, чтобы привлечь сообщество и сделать из проекта что-то большое, а не просто заработать на поклонниках бренда.

К тому же за что конкретно компания должна была получить хотя бы миллион долларов? Как отмечают представители блокчейн-сообщества, Porsche не сделала практически ничего для популяризации мира Web3 и цифровых активов. Компания разве что создала отдельную учётную запись, но этого явно недостаточно.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Представители NFT-коллекции «Porsche 911» на платформе OpenSea. Фото.

Представители NFT-коллекции «Porsche 911» на платформе OpenSea

Естественно, заставить людей тратить полторы тысячи долларов на NFT в разгар медвежьего тренда — задача непростая. Поэтому минтинг провалился. Из общих 7500 NFT пользователи по состоянию на сегодня создали 2342 единицы невзаимозаменяемых токенов. То есть Porsche даже на провальном запуске получила 3.2 миллиона долларов в криптовалюте.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Детали NFT-коллекции Porsche на платформе OpenSea. Фото.

Детали NFT-коллекции Porsche на платформе OpenSea


Обратите внимание, что минимальная стоимость представителя коллекции составляет 0.925 ETH. С учётом цены минтинга в 0.911 ETH это значит, что кто-то готов в том числе выйти по данной инвестиции в ноль, возместив хотя бы стоимость транзакций в блокчейне и общее вложение.

Пользователи отметили, что главной причиной краха коллекции стала слишком высокая цена, которая отпугнула аудиторию и заставила инвесторов засомневаться в мотивах представителей компании. Любители NFT сошлись во мнении, что компании как минимум стоило понизить цену минтинга до 0.0911 ETH или около 140 долларов. При этом общее предложение токенов можно было бы даже увеличить.


Отметим, что перспектива провала из-за настолько высокой цены минтинга была достаточно очевидной, ведь в NFT-сообществе подобное в принципе не практикуется. Соответственно, компания вряд ли советовалась с опытными игроками в нише и просто пошла напролом.

Отреагировал ли гигант автомобилестроения на происходящее? Да, вчера вечером представители компании пообещали снизить предложение NFT-токенов. Причём всё это было подано как пожелание сообщества, а не неудачный запуск.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Решение компании Porsche сократить количество NFT-токенов. Фото.

Решение компании Porsche сократить количество NFT-токенов

Ну а сам минтинг сегодня днём официально закрыли. Соответственно, компания по сути согласилась на 3 миллиона долларов прибыли, после чего пригласила держателей NFT в Discord-канал.

Что не так с NFT-коллекцией от Porsche. Твит компании Porsche об окончании минтинга NFT-коллекции. Фото.

Твит компании Porsche об окончании минтинга NFT-коллекции


В итоге можно утверждать, что компания не особенно приготовилась к запуску и не учла практику подобных мероприятий в блокчейн-сообществе. В результате Porsche распродала лишь треть NFT от планируемого количества, что вряд ли можно назвать успехом. Как бы там ни было, теперь слово за представителями компании. Смогут ли они предоставить убедительные преимущества для держателей токенов и оправдать высокую цену связи с проектом? Покажет время.

Больше интересного есть в нашем крипточате миллионеров. Там говорим и о других важных новостях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ.