Отметим, что представители Управления по стандартам рекламы Великобритании не первый раз связываются с темой криптовалют. В частности, в конце ноября мы узнали о заинтересованности регулятора в рекламе криптовалюты Floki Inu, которая появилась в метро столицы. Тогда представители ведомства заявили, что реклама подобной продукции противоречит этике, ведь цены цифровых активов резко меняются — причём в обе стороны. Подробнее о теме читайте в отдельном материале.

В Великобритании активно запрещают рекламу криптовалют. С чем это связано? Реклама Биткоина в Лондоне. Фото.

Реклама Биткоина в Лондоне

При этом представители криптовалютных проектов действительно часто используют метро для их популяризации. К примеру, накануне сотрудники Avalanche начали рекламироваться в метро Нью-Йорка. Выглядят объявления так.

В Великобритании активно запрещают рекламу криптовалют. С чем это связано? Реклама проекта Avalanche в метро Нью-Йорка. Фото.

Реклама проекта Avalanche в метро Нью-Йорка

Слоган кампании — «никогда не поздно быть рано».

В Великобритании активно запрещают рекламу криптовалют. С чем это связано? Реклама блокчейна Avalanche в метро Нью-Йорка. Фото.

Реклама блокчейна Avalanche в метро Нью-Йорка

Как бы там ни было, в Лондоне происходящим недовольны.

Почему запрещают рекламу криптовалют

Сеть пиццерий Papa John’s попала в список криптокомпаний не случайно. Ранее она продвигала бесплатную раздачу биткоинов среди своих клиентов. Кроме того, руководство Papa John’s одобрило старт промо-кампании, связанной с «Днём пиццы» для Биткоина. Речь идет о дне, когда американец Ласло Ханеч потратил 10 тысяч BTC на покупку двух пицц в 2010 году. Это была едва ли не первая транзакция с криптовалютой за реальный товар.

Почему запрещают рекламу криптовалют. Пиццы за 10 тысяч биткоинов выглядит так. Фото.

Пиццы за 10 тысяч биткоинов выглядит так

В целом же ASA не нравится слишком активная реклама криптопроектов в стране. Вот цитата из заявления представителей регулятора, опубликованная изданием Decrypt. В ней они делятся видением сложившейся ситуации на рынке.

Продвижение криптовалют упростило то, что раньше было серьёзным и потенциально дорогостоящим финансовым решением, особенно в контексте целевой аудитории, которая, вероятно, имела ограниченные знания о криптовалюте.


Другими словами, в ASA считают, что активные вложения в крипту могут принести неопытным инвесторам больше убытков, чем прибыли. Вдобавок рекламные кампании далеко не всегда упоминают тот факт, что рынок криптовалют является очень волатильным, несмотря на свою относительно высокую капитализацию.

Почему запрещают рекламу криптовалют. Реклама альткоина Floki в метро Лондона. Фото.

Реклама альткоина Floki в метро Лондона

При этом у волатильности есть и обратная сторона — это возможность заработать, которая в нынешних экономических условиях является очень актуальной. Всё же сейчас в мире нарастает инфляция, из-за чего местные валюты становятся менее ценными, а уровень цен на товары и услуги поднимается. Проблема в том числе актуальна для Великобритании, где в данный момент запрещают рекламу цифровых активов. Хотя в целом она затрагивает все страны.

Вот соответствующий график от экспертов Kaiko, на котором заметны росты темпа инфляции.

Почему запрещают рекламу криптовалют. Изменение инфляции разных стран за последний год. Фото.

Изменение инфляции разных стран за последний год

При этом криптовалюты в определённых промежутках времени предлагают неплохую защиту от ослабления мировой экономики. В частности, с первого января 2021 года по состоянию на сегодняшний день Биткоин вырос в цене на 68.67 процента, в то время как Эфириум подорожал на 431 процент. Естественно, этих показателей за неполный год достаточно как для безопасности собственного капитала, так и заработка дополнительных средств.

Почему запрещают рекламу криптовалют. Изменения курсов Биткоина и Эфириума с начала 2021 года. Фото.

Изменения курсов Биткоина и Эфириума с начала 2021 года

Соответственно, некоторых начинающих инвесторов подобная активность регуляторов действительно обезопасит от возможной потери средств. Однако одновременно с этим другим она может не дать заработать и улучшить свою жизнь.


Мы считаем, что запрет определённой рекламы задним числом кажется странным, поскольку изначально компании получали разрешение на публикацию. Возможно, представителям ведомства стоит тщательнее проверять новые идеи перед публикацией. В противном случае это похоже на расправу с нишей крипты и желанием испортить её репутацию.

Еще больше интересных новостей ищите в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на другие темы, связанные с блокчейном и децентрализацией.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.