По традиции начнём с объяснения. Супербоул можно сравнить с национальным праздником в США, поскольку данный вид спорта в стране очень популярен. Поэтому за трансляцией следит огромное количество граждан, а эфирное время в данный период очень дорогое.


В частности, по данным источников, криптовалютная биржа Coinbase потратила на показ своего рекламного ролика около 14 миллионов долларов — а это огромные деньги за настолько короткий отрезок.

Как мы уже рассказывали в отдельном материале, многие криптовалютные компании в лице бирж Coinbase, FTX, eToro, Bitbuy и других показали собственную рекламу в ходе мероприятия. Причём представители платформы FTX и вовсе решили подарить некоторым счастливым зрителям определённую сумму в BTC, которая была эквивалентна времени показа трансляции.

Как бы там ни было, настоящим хитом шоу стала реклама Coinbase. Она состояла из QR-кода, который вёл на страницу регистрации на платформе, причём всем зарегистрировавшимся пользователям обещали бонус в размере 15 долларов. Причём сам QR-код перемещался по экрану в стиле старой заставки с DVD-проигрывателей.

Реклама произвела фурор, однако она запомнилась не только этим. В итоге из-за наплыва посетителей биржа перестала работать, то есть входящий трафик банально её перегрузил. Это стало поводом для шуток внутри криптосообщества, ведь как мы уже отметили, затраты компании на трансляцию были огромными, а сервера биржи всё равно подвели.

Выглядел ролик следующим образом.


Однако видео в любом случае стало хитом и привлекло массу внимания. Как мы уже отмечали, после трансляции приложение Coinbase взлетело до второй позиции в рейтинге криптопрограмм в американском App Store. А рост популярности загрузки программы составил 309 процентов.

Руководитель Coinbase заявил, что вирусную рекламу биржи придумали его сотрудники. С ним не согласились. Рост популярности криптоприложений после рекламы на Супербоуле. Фото.

Рост популярности криптоприложений после рекламы на Супербоуле

Хотя с тех пор показатель значительно просел. Вот его актуальная версия.

Руководитель Coinbase заявил, что вирусную рекламу биржи придумали его сотрудники. С ним не согласились. Рейтинг приложения Coinbase в американском App Store. Фото.

Рейтинг приложения Coinbase в американском App Store

Кто придумал рекламу Coinbase

Накануне руководитель Coinbase Брайан Армстронг рассказал, что идея плавающего QR-кода родилась внутри компании. Причём это якобы произошло после того, как представители биржи отказались от многих предложенных вариантов ролика. Об этом Армстронг рассказал в Твиттере, сообщает Decrypt.

Кто придумал рекламу Coinbase. Реклама Coinbase на Супербоуле. Фото.

Реклама Coinbase на Супербоуле

Однако с репликой не согласились. Как сообщила руководитель маркетингового агентства The Martin Agency Кристен Кавалло, всё было немного не так. Вот её реплика.

На самом деле идея появилась благодаря презентации, которую наше агентство показало вашей команде.

Кавалло даже указала даты и соответствующие страницы презентации, которые были продемонстрированы. В итоге она дала понять, что Брайан Армстронг ошибается.

В происходящее вмешалась руководитель по маркетингу Coinbase Кейт Руч. Она заявила, что хотя The Martin Agency действительно продвигала идею плавающего QR-кода наряду с другими агентствами, идея “не соответствовала концепции, которую ждала биржа”. При этом затем сотрудники Accenture Interactive решили вставить QR-код в популярный мем со времён DVD — и здесь руководство Coinbase дало согласие.


Отметим, что мем с заставкой DVD действительно популярный. К примеру, чего только стоит этот шутливый ролик, набравший более трёх миллионов просмотров.

В любом случае замечание Руч не соответствовало реплике Армстронга, который отметил, что “данную рекламу не создавало агентство”. Кейт уточнила и эту ситуацию.

Взаимодействие с нашим креативным партнёром Accenture Interactive (AI) было безупречным. Причём настолько, что во время презентации наш генеральный директор действительно подумал, что мы являемся единой командой.

В итоге как позже ответил Армстронг, он “не осознавал в полной мере вклад компаний” за пределами Coinbase. Иначе говоря, он признал ошибочность первого заявления.

В целом Coinbase получила действительно успешную рекламную кампанию. По данным Кейт Руч, более 20 миллионов человек сканировало упомянутый QR-код на протяжении 60 секунд. Так что свою порцию внимания биржа точно получила.


Мы считаем, что видео Coinbase на Супербоуле действительно можно считать успехом. Криптовалютная биржа привлекла новых пользователей, а также стала героем новостей — хоть и не всегда положительных. Очевидно, автор идеи с заставкой заслуживает бонусов, поскольку торговая платформа явно выполнила поставленные цели.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на другие темы, связанные с индустрией блокчейна и децентрализации.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.