Отметим, что NFT-токены сейчас остаются популярными, несмотря на медвежий рынок. И это неудивительно: помимо ценности для коллекционеров, NFT также раскрывают широкие перспективы для создателей токенов. Яркий пример подобного — боец UFC Фрэнсис Нганну, который заработал на невзаимозаменяемых токенах больше, чем за свой бой. Подробнее об истории читайте в отдельном материале.

Как скрыть NFT-токены

Бутерин предположил, что деревья Меркла и технология zk-SNARK являются более сложными методами для скрытых адресов токенов стандарта ERC-721. При этом разработчик предложил собственное решение проблемы. Виталик порекомендовал включить в кошельки смарт-контрактов метод, который позволит отправителю по сути замаскировать свой адрес для третьих лиц.

Вот реплика Виталика, в которой он делится видением происходящего. Цитату создателя Эфириума приводит Cointelegraph.

Вы могли бы, например, отправить NFT на vitalik.eth [доменное имя Бутерина на основе Эфириума — примечание редактора] без того, чтобы кто-либо кроме меня мог увидеть, кто является новым владельцем токена.

Соответственно, идея заключается в маскировке владельцев невзаимозаменяемых токенов, что явно улучшит их конфиденциальность.

Топ-10 самых популярных NFT-коллекций

При использовании этого метода отправителям потребуется включить «достаточное количество ETH для оплаты комиссии 5-50 раз» через цепочку переводов. Почему Виталик упомянул именно такое количество раз оплаты транзакций — неизвестно. Однако при этом Бутерин добавил, что «возможно, найдётся лучшее универсальное решение, которое каким-то образом задействует специализированные поисковые системы или создатели блоков».

Также средства на комиссии можно было бы проводить через платформу Tornado Cash для запутывания следов транзакций. Правда, в этом есть один нюанс: накануне недавно Офис контроля за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США заблокировал работу платформы из-за её использования в отмывании денег.

Согласно данным источников Decrypt, анонимность в сфере NFT могла бы пригодиться многим селебрити прямо сейчас, так как группа по защите прав потребителей Truth in Advertising (TINA) требует раскрыть детали продвижения уникальных токенов знаменитостями с учётом регулирования Федеральной торговой комиссии США (FTC).

Представители TINA уже разослали письма с требованиями к некоторым знаменитостям, включая Гвинет Пэлтроу, Еву Лонгорию, Флойда Мэйвезера, Тома Брэди, DJ Khaled, Снуп Догга и Пэрис Хилтон. Напомним, все они ранее приобретали и/или рекламировали некоторые популярные NFT-коллекции. К ним относятся в том числе серии токенов по типу Bored Ape Yacht Club и World of Women.

Ранее Снуп Догг даже выпустил клип по мотивам коллекции Bored Ape Yacht Club совместно с Эминемом


Это уже не первый раз, когда TINA обвиняет знаменитостей в плохой рекламной кампании разных NFT. В июне юридический директор TINA Лора Смит направила письма в агентства, представляющие Джастина Бибера и Риз Уизерспун, утверждая, что селебрити занималась обманчивым маркетингом и поддержкой продвижения NFT-коллекций InBetweeners и World of Women соответственно.

И подобная инициатива кажется логичной. Всё же если знаменитость что-то рекламирует, ей стоит рассказывать о собственных вложениях. И если рекламируемой коллекции NFT среди купленных ранее токенов на кошельке не окажется, значит это банальная реклама, о которой нужно сообщать. А если окажется — тогда это можно характеризовать как продвижение собственных интересов ради финансовой выгоды, что тоже вызывает вопросы. Однако реклама в индустрии криптовалют от инфлюенсеров действительно должна быть более прозрачной, ведь в противном случае всё закончится судебным иском, как накануне произошло с основателем Barstool Sports Дэйвом Портным.

NFT-серия «Криптопанки» — одна из самых популярных коллекций уникальных токенов


Мы считаем, что концепция незаметной смены владельца NFT действительно интересная, поскольку она позволит инвесторам не беспокоиться из-за внимания к их личности и активам. Впрочем, оплачивать ради этого транзакцию несколько раз или десятков раз вряд ли кто-то захочет, ведь подобное даже сейчас обойдётся достаточно дорого. В любом случае разработчики смогут реализовать данную идею, если ей заинтересуются. Поэтому здесь остаётся следить за нишей монет и прогрессом внутри неё дальше.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие новые тренды из мира блокчейна и децентрализованных активов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.