Отметим, что далеко не везде регулирование индустрии криптовалют происходит гладко. К примеру, Федеральное агентство расследований Пакистана накануне дало понять, что хочет запретить отображение в стране сайтов на криптовалютную тематику. Якобы таким образом они защитят граждан от знакомства с информацией о мире блокчейна, которые при этом не решатся с ним связываться. Подробнее об этой странной идее читайте в отдельном материале.

Как регулируют криптовалюты в Европе

Новые нормы CNMV будут касаться как крупных криптокомпаний и маркетинговых платформ, так и индивидуальных инфлюенсеров, которые продвигают цифровые активы среди своих подписчиков. Последние должны будут в обязательном порядке раскрывать информацию о том, получают ли они вознаграждение за продвижение криптовалют. Если это так, регулятор требует, чтобы инфлюенсеры — то есть популярные люди внутри криптовалютного сообщества — включали в свои рекламные кампании «чёткие, взвешенные, беспристрастные и не вводящие в заблуждение» предупреждения о рисках криптовалют.


Отметим, что данный пункт очень важен, поскольку многие популярные личности внутри блокчейн-индустрии пользуются своей известностью не лучшим образом. Например, они пиарят проекты без соответствующей пометки о рекламе, не сообщают о своей связи с разработчиками, а порой и вовсе рассказывают о сомнительных криптовалютах, в которых попросту получили долю на раннем этапе.

Поскольку данная ниша ранее преимущественно не регулировалась, она создавала проблемы — и особенно для новичков. Последние следовали рекомендациями знаменитостей из Твиттера и покупали определённые монеты тогда, когда их уже следовало продавать. В результате они теряли деньги и завязывали с индустрией навсегда.

Скорее всего в Национальной комиссии по рынку ценных бумаг хотят, чтобы крипта не продвигалась как «ультимативный способ обогащения». Глядя на рост Биткоина и альткоинов в бычьем рынке у простого обывателя может сложиться впечатление, что на этом можно легко заработать целое состояние — причём едва ли не в любой период времени. Однако у крипторынка очень высокие риски инвестирования вплоть до полной потери капитала, если инвестор открывает позиции на заёмные средства биржи.

Испания регулятор криптовалюты

Национальная комиссия по рынку ценных бумаг Испании

Согласно данным источников Decrypt, если у какого-либо инфлюенсера или платформы в Испании, намеревающихся запустить рекламную кампанию, более 100 тысяч подписчиков, Комиссия требует уведомления об их рекламных акциях не менее чем за десять дней с момента старта продвижения. При отказе выполнять требования регулятора вышеупомянутые категории лиц и компаний рискуют получить штраф в размере 300 тысяч евро или 342 тысяч долларов.

Вот как все это прокомментировал глава Комиссии Родриго Буэнавентура.

Мы очень рады тому, что данная инициатива внесёт определённый порядок в продвижение криптовалют не только через традиционные средства массовой информации, но и через инфлюенсеров. Это новая сфера для нас и для многих людей. Конечно, будут трудности, но это всегда происходит, когда вы вводите правила для чего-то, что раньше не регулировалось.

Реклама криптовалюты Биткоин

Реклама криптовалют

Буэнавентура также отметил, что Испания — не единственная страна Европейского союза, где вскоре появится регулирования маркетинговых кампаний, связанных с криптой. Вот его реплика.

Как сейчас это сделала Испания, другие страны также решают приступить к активным действиям в сфере регулирования рекламы, а не ждать несколько лет до централизованного контроля по этому вопросу во всём ЕС.

Действительно, во многих других странах мира регуляторы начинают все активнее следить за всеми аспектами криптоиндустрии. К примеру, в прошлом году Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) запретило семь рекламных кампаний, связанных с криптовалютами. Регулятор аргументировал своё решение «стремлением защитить» неопытных потребителей от рисков инвестирования в цифровые активы.

Лондон реклама криптовалюты

Реклама криптовалют в Лондоне

В целом мы считаем, что крипта действительно не должна позиционироваться как нечто, что с максимальной вероятностью обогатит обычного инвестора. Он должен быть в курсе всех рисков волатильности рынка, чтобы сформировать о нём реалистичное представление. Таким образом инвесторам удастся избежать образования новых мифов и недопонимания о Биткоине и альткоинах. И заодно начать взаимодействие с индустрией с правильными намерениями.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие темы, которые сказываются на индустрии цифровых активов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.