Напомним, роялти за NFT — это процент от суммы каждой сделки по перепродаже уникального токена, получаемый его создателем. Выплаты роялти являются бессрочными и выполняются смарт-контрактами автоматически. Этот механизм позволяет реализовать гарантированную монетизацию уникального контента, то есть по сути получить надёжный источник пассивного дохода — и вдобавок вечного.

Мы уточнили актуальные данные: сегодня тройку наиболее популярных NFT-коллекций представляют Bored Ape Yacht Club, CryptoPunks и Mutant Ape Yacht Club. За последние сутки с ними было проведено 35 сделок на эквивалент 1243 эфиров. А это свидетельствует о том, что инвесторы готовы покупать NFT в том числе во время нынешнего медвежьего тренда, когда индустрия криптовалют и децентрализованных активов в целом традиционно пользуется не лучшим спросом.

Кто из создателей больше всего заработал на NFT-токенах, и о какой сумме идёт речь? Рейтинг самых популярных коллекций NFT. Фото.

Рейтинг самых популярных коллекций NFT

Сколько зарабатывают на NFT

Вышеупомянутая десятка крупнейших эмитентов по доходам с роялти заработала на этих платежах почти полмиллиарда долларов или 27 процентов от общей суммы. При этом 482 NFT-коллекции получили 80 процентов всех платежей. Догадаться, о каких именно сериях уникальных токенов идёт речь, несложно: получить больше всего платежей можно при высокой стоимости NFT, либо же большом количестве сделок с ними.

Сколько зарабатывают на NFT. 482 NFT-коллекций получили около 80 процентов всех доходов с роялти. Фото.

482 NFT-коллекций получили около 80 процентов всех доходов с роялти

Согласно данным источников Decrypt, коллекция Bored Ape Yacht Club (BAYC) от студии Yuga Labs заняла первое место в рейтинге по доходам с роялти — речь идёт о 147 миллионах долларов с момента выпуска токенов. Сама BAYC стремительно завоевала популярность в прошлом году, заняв топовые места в рейтингах по количеству самых дорогих токенов внутри коллекции.

Сколько зарабатывают на NFT. BAYC занимает третье место по объему всех сделок. Фото.

BAYC занимает третье место по объему всех сделок

Детище Yuga Labs увеличило капитализацию стартапа до 4 миллиардов долларов. При этом вселенная BAYC расширилась при появлении новых связанных коллекций и даже блокчейн-игр внутри метавселенных. Продажа виртуальных площадок только в одной игре под названием Otherside от Yuga Labs принесла создателям стартапа 561 миллион долларов в первые сутки торгов.

😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!

Сфера NFT остаётся централизованной и по количеству крупных торговых платформ. На рынке до сих пор появляются новые подобные площадки, но пальму первенства по почти всем показателям удерживает OpenSea — здесь было совершено более 80 процентов сделок со всеми уникальными токенами на базе Эфириума.

Сколько зарабатывают на NFT. Рост процента по платежам роялти на OpenSea. Фото.

Рост процента по платежам роялти на OpenSea

При эмиссии NFT-коллекций через OpenSea можно выбрать процент роялти, который создатели контента хотели бы получать от вторичных продаж. На сегодняшний они заработали 76.7 миллиона долларов в виде роялти. В рейтинге доходов этой категории, составленном аналитиками Galaxy Digital, индивидуальные создатели контента в качестве группы получили третье место. Среди других строчек рейтинга можно также найти стартапы Chiru Labs (NFT-коллекция Azuki), Proof (NFT-коллекции Moonbirds и Proof Collective), а также команды The Sandbox, Doodles и VeeFriends.

Сколько зарабатывают на NFT. Топ-10 создателей NFT по доходам с роялти. Фото.

Топ-10 создателей NFT по доходам с роялти

В прошлом году в сферу NFT также зашли популярные бренды. По доходам с роялти больше всего успехов удалось добиться Nike. Компания получает в среднем 6.98 процента от вторичных сделок со своими NFT, что за всё время принесло им более 91.6 миллиона долларов. Второе и третье место среди брендов в этой категории рейтинга получили Dolce & Gabanna и Gucci соответственно.

Сколько зарабатывают на NFT. Топ брендов по заработку с роялти. Фото.

Топ брендов по заработку с роялти

Если не брать во внимание семизначные суммы, у концепции роялти есть и свои минусы. К примеру, большая часть таких платежей поступает создателям NFT через централизованные площадки, причём чаще всего именно OpenSea. При этом некоторые из таких платформ могут вовсе игнорировать концепцию — сейчас это особенно актуально для платформы под названием Magic Eden на базе Solana.


Мы считаем, что концепция роялти является важной частью экосистемы NFT-токенов. Это отличный стимулирующий механизм для создателей контента, которые могут монетизировать свои творения именно с помощью продуктов на основе блокчейна. Причём как показывают статистические данные, данная сфера действительно позволяет наладить неплохой источник пассивного дохода. А это отличный повод связаться с NFT для тех, кто ещё не успел этого сделать и по сути пропустил поезд хайпа в прошлом году.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие важные события, связанные с концепцией интернета ценности — и блокчейном, соответственно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ТОРГОВАТЬ В ПЛЮС.