Напомним, что Instagram не станет первой крупной социальной платформой, которая свяжется с NFT-токенами. Сделать это уже успели разработчики Twitter. В январе 2022 года они дали возможность пользователям платной платформы Twitter Blue устанавливать невзаимозаменяемые токены в качестве аватара. Естественно, всё это происходило путём привязки блокчейн-адреса, на котором содержатся NFT.

И хотя идея оказалась инновационной, Илон Маск её раскритиковал. Подробнее об этом читайте в отдельном материале.

Где используются NFT-токены

Слухи об этой новости ходили уже несколько месяцев. Причём многие представители блокчейн-сообщества предполагали, что пользователи социальной платформы смогут эмитировать новые NFT в Instagram и делиться теми, которые уже есть в их коллекции на криптовалютных кошельках.

Во время своего выступления Цукерберг заявил, что надеется, что однажды пользователи смогут полностью кастомизировать свои аватары в социальных сетях с помощью NFT — к примеру, в виде виртуальных предметов гардероба. Правда, до полной реализации такой амбиции ещё далеко.

Где используются NFT-токены. CEO Meta Марк Цукерберг. Фото.

CEO Meta Марк Цукерберг

Как отмечают журналисты новостного издания Decrypt, это далеко не первая инициатива Марка Цукерберга в криптосфере. Напомним, в 2019 году он пытался запустить цифровую валюту под названием Libra, но этот проект был практически "уничтожен" после столкновения с массовым политическим и нормативным противодействием со стороны регуляторов.

Несколько членов-основателей организации Libra Association покинули проект в течение пары месяцев. К концу января 2022 года проект Libra, который к тому времени сменил название на Diem, был окончательно закрыт.

Второй важный шаг в криптотехнологиях Цукерберга напрямую связан с его компанией Facebook. Во время виртуального мероприятия в октябре прошлого года он объявил, что Facebook будет ребрендирована в Meta. Таким образом фокус развития компании сместился на разработки в сфере метавселенных, то есть виртуальных пространств с применением элементов Web 3.0 в виде блокчейна и NFT-токенов.

Примечательно, что инвесторы в основном плохо отреагировали на новость о ребрендинге Facebook. С момента объявления акции Meta упали более чем на 20 процентов за весьма короткие сроки. При этом новость о потенциальной интеграции уникальных токенов в Instagram не вызвала особого отклика на рынке, если судить по цене акций Meta.

Где используются NFT-токены. Курс акций Meta за год. Фото.

Курс акций Meta за год

Читайте также: Украина легализовала криптовалюты. Что это значит на практике?

А тем временем второй по величине в мире платёжный процессор American Express подал семь заявок на товарные знаки, связанные с виртуальными услугами и своим культовым логотипом Centurion, присоединившись к таким финансовым компаниям как JP Morgan, Visa и Mastercard. Напомним, все они ранее подавали признаки заинтересованности в новейших трендах криптосферы. Только в прошлом месяце банковский гигант JP Morgan запустил Onyx Louge — виртуальную гостиную в метавселенной Decentraland.

Заявки, поданные в Бюро по патентам и товарным знакам США 9 марта, намекают на то, как American Express может развивать своё присутствие в метавселенных — будущем видении интернета, которое может стать более глобальным благодаря использованию гарнитур виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR).

Где используются NFT-токены. Регистрация торговых знаков American Express. Фото.

Регистрация торговых знаков American Express

В заявках содержатся просьбы American Express о защите товарных знаков на программное обеспечение для кредитных карт, путешествий, консьерж-услуг, виртуальной среды для отдыха и развлечений, а также рынка NFT-токенов. Также в заявках содержатся планы по созданию собственного кошелька для цифровых активов и платформы для обмена ими.

Сама компания American Express начала экспериментировать с NFT прошлым летом, предложив держателям карт ограниченную серию из 14 уникальных токенов с участием исполнителя SZA. Каждый цифровой предмет коллекционирования стоил 100 долларов.


Мы считаем, что данная инициатива руководства Instagram сделает NFT только популярнее. В свою очередь, разработчики получат повод не только создавать новые коллекции, но и искать другие варианты применения невзаимозаменяемых токенов. Напомним, последние уже используются в качестве подтверждения подписки на определённый сервис. Поэтому в итоге недавний прогноз сооснователя Эфириума Джозефа Любина в отношении NFT явно сбудется.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на другие темы, связанные с миром децентрализации.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТУТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ НОВОСТЕЙ.