Grayscale Investments — это компания по управлению цифровыми активами, в состав которой входят криптовалютные трасты таких монет как Биткоин, Эфириум, Bitcoin Cash, Ethereum Classic и Litecoin. Клиенты могут купить долю в трасте, которая по стоимости равна определенной части стоимости криптовалюты — в случае с Биткоином это 1/1000. Таким образом они могут зарабатывать на движении цены цифрового актива без риска реального владения им.

Реклама криптовалют в телевизоре

Судя по реакции пользователей в Твиттере, создатели рекламы неправильно подали суть. Помимо явных технических проблем по типу странной балансировки звука, из-за которой фоновая рок-музыка затмевает рассказчика в рекламном ролике, многие комментаторы отметили общую расплывчатость посыла. А возможно и полное его отсутствие.

Первый 30-секундный рекламный ролик Grayscale опубликован в официальном Твиттер-аккаунте компании. Две трети клипа рассказчик знакомит зрителя с историей денег как меры стоимости. Он упоминает бартер, металлические монеты и «процесс бесконечной печати денег», к которому человечество пришло сегодня. Именно поэтому «настало время цифровой валюты».

Вот тот самый ролик, который спровоцировал активные обсуждения в криптовалютном сообществе.

Как вы могли заметить, криптовалюты упоминаются только в заключительном кадре как часть названий трастов Grayscale. Речь идёт о Биткоине, Bitcoin Cash, Ethereum, Ethereum Classic, Horizen, Litecoin, Stellar, XRP и Zcash. То есть монеты попросту перечислены в списке, причём в самом конце.

Реклама криптовалют в телевизоре. Заключительный кадр рекламного ролика. Фото.

Заключительный кадр рекламного ролика

После просмотра рекламы многие пользователи также отметили, что она вообще ничего не говорит о принципе работы криптовалют человеку, который еще не был с ними знаком. В ролике также прямо не указано, как «печать неограниченного количества денег» соотносится с принятием и потенциалом Биткоина и других криптовалют.


Явно можно было упомянуть о том, что Биткоин и прочие полноценные криптовалюты являются децентрализованными, то есть не зависят от банков и правительств. Вдобавок стоило сказать, что максимальное количество биткоинов ограничено 21 миллионом. Соответственно, фокусы по типу бесконечной печати долларов с ним попросту бы не прошли.

Конечно, вместить много информации в видео подобного формата сложно, однако ключевые пункты можно было упомянуть. К тому же факт децентрализации криптовалют и равенства участников блокчейн-сетей без вмешательства чиновников наверняка бы заинтересовал зрителей — особенно в нынешних условиях.

Поклонники криптовалют отметили все эти мелочи. Вот, например, цитата одного из зрителей видео, которая получила одобрение читателей Grayscale в Твиттере.

Клёво, но вы забыли произнести «Биткоин».

А вот сотрудник отдела работы с блокчейном в Ernst & Young Пол Броди отметил, что печать денег не всегда является автоматически плохим явлением. Он потерял много доверия к Федеральной резервной системе США и Европейскому банку, однако эти учреждения все-таки «доказали свою устойчивость и прозрачность» на протяжении десятков лет. Он также отметил, что в современном мире необходимы и бумажные, и цифровые деньги, а также «небольшая инфляция», сообщает Decrypt.

Я действительно хочу увидеть успех блокчейнов, но я не хочу видеть дальнейшее усиление плохих экономических идей, которые лежат в основе Биткоина, и глупой идеи о том, что печать денег по какой-то причине всегда и автоматически является плохим явлением.

У этой новости есть две стороны медали. Реклама действительно немного неудачная и непродуманная — тяжело понять, что именно Grayscale хочет от неподготовленного зрителя. Однако при этом сам факт её трансляции на национальном телевидении США уже говорит о новом шаге в процессе принятия криптовалют. Тем более, что глава Grayscale Барри Сильберт пообещал появление новых рекламных роликов на таких популярных каналах, как CNBC, MSNBC, FOX и FOX Business.

Вот его твит.

Вы готовы? Национальная рекламная кампания Grayscale стартует на следующей неделе с телевизионной рекламы на CNBC, MSNBC, FOX и FOX Business. Мы собираемся принести криптовалюту в массы.


Мы считаем, что критика криптовалютного сообщества вполне обоснованная. Всё же реклама действительно не подчеркнула сильнейшие стороны денег на блокчейне и их особенностей. Вместо этого авторы ролика почему-то решили сосредоточиться на спекулятивной составляющей криптовалют, то есть возможности на них заработать. Безусловно, для компании это главное, поскольку её руководство заинтересовано в росте курсов и комиссий за использование сервиса. Однако нам кажется, что привлечь новых людей можно было и упоминанием других деталей. Впрочем, на первом ролике всё явно не закончится, так что ждём новые хиты.

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Также заглядывайте в Яндекс Дзен за добавкой новостей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.