В своём твите Лохья также упомянул, что Ethereum Classic является проектом оригинального блокчейна Эфириума. Если вы вдруг не слышали, то проект состоит из той части команды Эфириума, которые не согласились с Ethereum Foundation о необходимости принятия хардфорка The DAO в 2016 году. Они не захотели откатывать цепочку блоков для аннулирования «заработка» хакера, который нашёл лазейку и украл миллионы долларов.
Вот твит Стивена. В нём он допускает, что многим криптовалютам не поздоровится, если разработчики откажутся от части «Ethereum» в названии.
Opinion: Many #cryptocurrency in the top market cap would be absolutely #Rekt by #EthereumClassic if we removed #Ethereum from the brand. I know we are original Ethereum project, but maybe this can be water cooler chatter at summit eh? 🇨🇦
— Stevan Lohja (@stevanlohja) August 11, 2019
После проведения хардфорка к названию оригинальной криптовалюты добавили слово Classic, чтобы её можно было отличить от монеты проекта Ethereum (ETH).
Мнение разработчика ETC насчёт необходимости дистанцироваться от проекта Эфириума поддержал Яз Хури, директор некоммерческого подразделения Ethereum Classic — ETC Cooperative. Он согласен с тем, что это положительно скажется на брендинге и потенциально может спровоцировать рост рыночной капитализации.
Я всегда выступал за изменение названий валют. Название сети тоже может измениться естественным образом, если начать называть валюту по-другому.
Имеет ли значение нейминг?
В развивающейся отрасли криптовалют вопрос грамотного нейминга и бренда стоит довольно остро. Ведь сейчас криптовалют уже очень много — как минимум 2443 на сегодняший день). Каждый проект хочет как-то выделиться на фоне других, а также привлечь внимание инвесторов и пользователей.
Даже тикеры — то есть валютные символы — имеют огромное значение с точки зрения удобства использования критовалюты. Например, сейчас в отрасли ходят разговоры о том, что было бы неплохо придумать отдельный символ для наименьшей единицы Биткоина — сатоши (это как аналог копейки для рубля). Её было бы удобнее использовать на ценниках и вообще при оценке товаров и услуг. Согласитесь, редкий продукт может стоить целый биткоин – 10 895 долларов на сегодняшний день.
В дополнение ко всему можно вспомнить, как на пике цены Биткоина в декабре 2017 года многие компании стали использовать в своих названиях или описаниях слова «блокчейн» и «биткоин». И такой случай не один. Здесь можно посмотреть список самых успешных метаморфоз, которые в некоторых случаях приносили компаниям прибыль на как минимум 40 тысяч процентов.
Кстати, с названиями и тикерами можно удобно ознакомиться в нашем классном рейтинге криптовалют. А в крипточате миллионеров получится рассказать, что вы думаете насчёт возможного ребрендинга в криптовалютной отрасли.